Модуль предназначен для формирования культуры поведения в ботаническом саду и бережного отношения к природе.
Модуль адаптирован под следующие особенности здоровья:
1. Ограниченная двигательная активность. Учтены характерные для данной группы детей такие физиолого-неврологические особенности развития и обучения, как повышенная возбудимость, утомляемость, мышечная слабость, гипотония и гипотрофия, быстрое нарастание мышечного напряжения и ухудшение внимания, быстро наступающее утомление. Рекомендуемый возраст: 8-15 лет.
2. Замедленная реакция. Рекомендация использования модуля основана на простоте и доступности заданий и на отсутствии необходимости быстроты их выполнения. Таким образом сохраняется возможность спокойной, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребёнка, работы в нужном для него темпе. Рекомендуемый возраст: 8-15 лет.
3. Затруднения при концентрации внимания. Короткие и ясные формулировки заданий, однозначность выбора ответов, небольшой объём информации, интересные сюжеты и пошаговые озвученные инструкции (графические и звуковые акценты для запоминания) позволяют использовать модуль для работы с данной группой детей. Рекомендуемый возраст: 10-17 лет.
4. Повышенная утомляемость. Небольшой объём чётко дозированной информации, а так же возможность на любом моменте прервать процесс работы позволяют использовать модуль для освоения детьми данной категории. Рекомендуемый возраст: 8-15 лет.
5. Умственная отсталость (лёгкая степень олигофрении). Учтены характерные для данной группы детей неточность, неполнота или фрагментарность усвоения знаний, слабость произвольного внимания, патологическая инертность, тугоподвижность нервных процессов и стереотипность мышления, слабость развития волевых процессов. Учебно-познавательный материал выстроен по принципу систематичности и последовательности. Рекомендуемый возраст: 10-17 лет.
6. Задержка психического развития. Учтены характерные для данной группы детей недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатических расстройств и функциональной незрелостью центральной нервной системы. Необходима активная помощь взрослого на начальных этапах работы с модулем. Рекомендуемый возраст: 10-17 лет.
В старших классах школы возможно использование модуля для достижения пропедевтического эффекта.